Родился 29 июля 1920 г. в д. Финеево ныне Киржачского района. После окончания в 1936 г. неполной средней школы поступил в Орехово-Зуевский индустриально-торфяной техникум. В армии - с 1937 г. С 1938 г.- 1940 г. учился в Качинской школе летчиков-истребителей. В годы войны воевал на Южном, Западном, Юго-Западном, Сталинградском, Калининском, 3-м и 1-м Украинских фронтах. Принимал участие в боях за города Харьков, Сталинград, Белгород, Курск, Днепропетровск, Львов, Лодзь, Прагу, Вену, Берлин. Звание Героя Советского Союза присвоено 27 июня 1945 г. Кроме медали "Золотая Звезда" и ордена Ленина, награжден тремя орденами Красного Знамени, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, двумя орденами Красной Звезды и т.д. В 1955 г. окончил Военно-воздушную академию. В 1957 г. уволен в запас по состоянию здоровья в звании подполковника. После работал преподавателем Московского инженерно-строительного института. Умер в 2001 г.
Ожесточенные бои шли уже несколько дней. С рассвета дотемна молодой кадровый летчик Бобков отражал налеты вражеской авиации. Он прикрывал наземные войска, оберегал эвакуированное население, бредущее по дорогам Украины вглубь страны, охранял свой аэродром, расположенный в районе Винницы. Вообще же, первый свой воздушный бой он провел в первый день войны.
Случилось так, что в середине июля 1941 г. при налете вражеской авиации на аэродром 88-го истребительного авиаполка самолет Бобкова был поврежден при взлете, не успев даже убрать шасси. Немецкий летчик с первого же захода перебил тяги управления его самолета. Не имея возможности из-за отсутствия необходимой высоты совершить маневр - отвернуться от атаки, самолет "И-16" Бобкова одним крылом врезался в телефонный столб, другим ударился о землю. Машина разломилась, а пилота выбросило из самолета. С переломленной ногой, раздробленной челюстью, вдобавок контуженный, Бобков в бессознательном состоянии оказался в госпитале.
Спустя десять месяцев Валентин Бобков с укороченной ногой и заиканием предстал перед военно-медицинской комиссией. Врачи были непреклонны. Не помогли ни просьбы, ни уговоры - они вынесли суровое заключение: "К летной работе не годен".
Стиснув до боли зубы, Бобков направился на новую должность - оперативным дежурным аэродрома. Всматриваясь в небесную синеву, он подолгу не отрывал от нее зачарованного взгляда, завидуя тем, кто парил в воздушном океане, сражался с врагом.
- И я буду летать! - проговорил сам себе Бобков, направляясь к командиру истребительного авиационного полка, готовившемуся к отлету на фронт.
Тот внимательно выслушал его просьбу, взглянул на орден Красного Знамени, недавно полученный летчиком за четыре сбитых вражеских самолета, и, как-то лихо махнув рукой, словно пытаясь что-то отрубить, заявил:
- Давай попробуем!
В самолет "ПО-2", за штурвалом которого находился Бобков, сел и командир полка. Проба прошла успешно. Но главное добиться согласия медицинской комиссии. А она строга, особенно если это касается летно-подъемного состава. Помог тот же командир полка. Бобков - снова летчик.
Незаурядные летные качества Бобкова в полной мере раскрылись тогда, когда он был назначен командиром авиационной эскадрильи. Бесстрашный в воздухе - таким знали в части Валентина Бобкова. Летчики вверенной ему эскадрильи за два года войны совершили 1650 боевых вылетов и сбили 80 самолетов противника.
...Пять истребителей под командованием гвардии старшего лейтенанта Бобкова вылетели на прикрытие наших наземных частей. Вскоре в воздухе они заметили 15 "юнкерсов", шедших под прикрытием 12 истребителей. "Пять против двадцати семи", - подсчитал Бобков и, не раздумывая, бросился на "юнкерсов", готовившихся сбросить бомбы на наши наземные войска. Несколько вражеских летчиков, чувствуя свое численное превосходство, бросилось на ведущего Боб-кова. Одному из них удалось подойти к левому борту самолета командира эскадрильи. Осколки повредили кабину, отказали почти все приборы управления. Бобков, почувствовав острую боль в левой ноге, передал по радио:
- Ранен. Выхожу из строя. Прикройте.
А бой разгорался. Отбиваясь от наседавших немецких самолетов, подчиненные ничем не могли помочь своему командиру. Временами теряя сознание, в полуобморочном состоянии Бобков восстановил ориентировку и по солнцу взял курс по направлению к своему аэродрому. Но обнаружить его не смог.
В небе вспыхнуло несколько ярко-красных огоньков. Ориентируясь на них, Бобков, уменьшив обороты, спланировал на посадочную площадку и посадил машину.
С раздробленной ногой, истекающего кровью, его вытащили из кабины техники и отправили в госпиталь. Это произошло 30 ноября 1943 г.
А спустя несколько месяцев самолет Бобкова снова был на выполнении боевых заданий. Отважный летчик освобождал Польшу, Чехословакию, штурмовал Берлин. О Бобкове в годы войны много писали армейские газеты, призывали бить фашистов так, как их бьют наши славные летчики Тимошенко и Бобков.
319 боевых вылетов сделал за годы войны Валентин Васильевич Бобков. И каждый его полет - мастерство, бесстрашие, храбрость. Около 80 воздушных боев провел он, лично сбив 13 самолетов противника, и 4 - в групповых.